Аватар – очень самобытная, оригинальная и увлекательная вещь. Если рассматривать всё неискушённым взглядом, то да, это детская история, любопытная, добрая, но не более. Вначале «Аватар» даже трудно воспринимать полноценным сериалом. Превратное отношение к американской мультипликации, а также всемирное признание аниме делают своё дело. Он кажется поддельным, поверхностным и ненастоящим. Это сразу же бросается в глаза – «закос под аниме», «нарутообразность», глав. герой в виде подростка, предсказуемость сюжета и великое противостояние добра и зла. Однако чем больше проходит серий, тем больше проявляются новые интригующие аспекты и индивидуальные черты, составляющие вместе нечто более ценное, чем всё вышесказанное ранее. Сериал становится уникальным и появляется ощущение того, что он не похож ни на одну вещь, просмотренную до этого. Это делает его неповторимым, чем-то вроде нео-аниме. Внезапно начинает казаться грубой ошибкой причислять «Аватара» к каким-то «мультикам», сравнивая последнего с оными. Если во многих аниме в какой-то мере чувствуются восточный менталитет, то «Аватар» полностью пропитан западным колоритом. И это очень интересный ход, берущий своё начало от «Самурая Чамплу». Только тут уже взгляд и незлая пародия на современную американскую культуру, американские типажи и американское мировоззрение на фоне азиатского фентези. Азула – образ типичной стервы с высокими амбициями, Мей, отожествляющая собой культуру готов, хиппи, распевающие песни и т.д. Особенно эта линия хорошо просматривается во всех сериях, где главную роль играют представители Огненного Государства. Молодёжные вечеринки, стиль жизни, побег из тюрьмы, так много раз показанные в голливудских фильмах, здесь выглядят совершенно по-новому, ведь смотришь ты их уже с полюбившимися героями. Оно и неудивительно, посмотрите на вымышленную карту мира, как всё сразу станет понятно. Огненное Государство – и есть сами США. Отсюда чувствуется хоть и очень слабый, почти незаметный, но всё же политический привкус. Второй аспект, безусловно не менее важный, это персонажи и их психология. Они несложные, в чём-то кажутся однобокими, но при этом совсем не похожими ни на одно из существующих клише. Что-то где-то глубоко внутри подсказывает, что Азула – на самом деле очень несчастная девушка, а Хозяин Огня – не просто абстрактное воплощение зла. Поживём, увидим, чем всё это закончится. Говоря о психологии, то она здесь, безусловно простая, ничем неприкрытая, но очень продуманная. Пусть подростки учатся изучать свою душу. Третий аспект, эпичность. Жаль, правда, что это качество проявилось где-то в середине и окончательно освоилось только лишь в третьем сезоне.
|